• Ежедневно с 10:00 до 19:00
  • +7 (906) 777-62-68 (Достоевская), +7(495)773-73-16 (общие вопросы)
Education Robots
  • Главная
  • Цены
  • О нас
  • Работа у нас
  • Контакты
  • Главная
  • Цены
  • О нас
  • Работа у нас
  • Контакты
Education Robots > Блог > Новости образования > Soft skills будущего: для ученика и учителя

Soft skills будущего: для ученика и учителя

  • 15.02.2018
  • Автор: admin
  • Рубрика: Новости образования

Вряд ли кто-то сомневается, что в будущем многие профессии будут связаны с высокими технологиями и искусственным интеллектом. И это будущее близко – речь идет буквально о поколении тех, кто уже сейчас ходит в школу. Неудивительно, что в обществе все чаще поднимаются вопросы того, как появление принципиально новых профессий и направлений изменит рынок труда и сферу образования. Данная тема обсуждается на самом высоком уровне и представителями самых разных областей знаний. Например, нас заинтересовала открытая лекция «Искусственный интеллект – вызов для человечества» на Гайдаровском форуме – 2018, на которой выступала нейробиолог и психолингвист, профессор Татьяна Черниговская. Она сделала несколько интересных заявлений относительно того, чему надо учить детей в современных условиях.

Трансформация базы

Вначале – небольшое историческое отступление. На протяжении истории образование менялось вслед за развитием прогресса. Долгое время на рынке труда главенствовали так называемые hard skills (твердые навыки). Это собственно навыки и умения, связанные с конкретной профессией, ремеслом. Затем во многих направлениях деятельности актуальными стали soft skills (гибкие навыки) – они не привязаны к конкретной работе и относятся, скорее, к самому человеку. Среди них – обучаемость, гибкость, умение работать с информацией, умение мотивировать себя и команду и многое другое. Конечно, сами по себе hard skills не исчезли и так же необходимы для выполнения работы, но наддисциплинарные soft skills позволяют качественно улучшить производительность труда, оптимизировать процессы, внедрять новые инструменты и методики.

Затронутые Татьяной Черниговской аспекты образования будущего в основном касаются именно гибких навыков. На наш взгляд, это вполне логично, потому что, во-первых, пока мы не знаем многих профессий будущего, а значит, формирование необходимых для них твердых навыков возможно лишь с большой долей условности. Во-вторых, реальность меняется очень быстро. Татьяна Черниговская отметила, что новая цивилизация, новый мир уже здесь, причем этот мир «текучий и нестабильный». Таким образом, очень важным станет умение приспосабливаться к этой текучести, быстро учиться и адаптироваться ко всему новому.

Можно даже сделать предложение, что в будущем актуальные для новой реальности soft skills выйдут для работников на первый план. Одним из подтверждений данного тезиса служит следующая мысль Татьяны Черниговской: будет очень важно не просто пользоваться возможностями, предоставляемыми цифровой реальностью («кнопочки нажимать»), а действительно разбираться в них. Если нажимание кнопочек в рамках конкретной профессии соотносится с hard skills, то непосредственное погружение в рассматриваемую область и во все, что с ней связано (от повышения производительности до разработки стартапов), – прерогатива soft skills. И это еще раз говорит о важности гибких навыков и том, что нынешним школьникам уже сейчас стоит изучать новые технологии. В противном случае потом разобраться в них будет значительно сложнее.

Наиболее важные черты образования

Образование – как среднее, так и высшее – безусловно, также должно меняться, чтобы соответствовать требованиям времени. Татьяна Черниговская подчеркивает, что детей необходимо учить правильно работать с информацией, отделять достоверные, заслуживающие доверия источники от недостоверных. Это умение актуально и сейчас: нас окружают огромные объемы информации, но далеко не всегда ей можно верить. Среди других полезных качеств и навыков профессор отмечает тренировку памяти и умение удерживать внимание.

По мнению Татьяны Черниговской, кардинально изменить образование смогли бы открытия в области того, как мозг работает с информацией. Сейчас ученые знают этот процесс очень приблизительно, и прогресс в данном вопросе наверняка отразился бы не только на образовании, но и на многих других областях. Впрочем, пока таких открытий нейробиологи не сделали, но это не значит, что мы не можем работать над улучшением образования по другим направлениям.

Мысль, которая нас особенно зацепила в выступлении Татьяны Черниговской, – преподаватели будущего должны не просто давать знания (их дают всем, а иногда их можно получить самим). Преподаватели должны заражать идеями и придавать ученикам импульс к дальнейшему развитию, учить их мыслить, искать и находить новые решения. То есть можно сделать вывод, что для учителей наддисциплинарная работа (условно назовем ее soft skills от образования) также выйдет на первый план и станет как минимум не менее важной, чем передача собственно знаний (hard skill).

Мы в соцсетях

Курсы и мероприятия

  • Индивидуальное посещение лаборатории
    9 000 ₽
    9 000 ₽
    от 17 лет
  • Робототехника и программирование для взрослых
    5 000 ₽
    5 000 ₽
    от 20 лет
  • Робототехника и программирование для подростков
    5 000 ₽
    5 000 ₽
    от 12 до 16 лет
  • Робототехника и программирование для детей
    5 500 ₽
    5 500 ₽
    от 8 до 11 лет
  • Летние программы 2021 года
    5 000 ₽
    5 000 ₽
    от 8 до 16 лет
  • Подготовка к конкурсам и олимпиадам
    5 500 ₽
    5 500 ₽
    от 12 до 16 лет

Новые записи

  • Детская робототехника в вопросах и ответах
  • Работа будущего: как не быть вытолкнутым с рынка труда
  • Soft skills будущего: для ученика и учителя
  • Образование XXI века, или Как постичь профессии будущего
  • Поздравляем с Новым годом и Рождеством!

Рубрики

  • Новости образования
  • Новости робототехники
  • Новости школы
  • Полезные советы

О нас

Институт «Образовательные роботы» осуществляет системную подготовку взрослых и детей по программированию, 3D печати, электронике и еще 6 направлениям.

    +7 (495) 773-73-16

    info@educationrobots.ru

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ

Популярные курсы

  • Индивидуальное посещение лаборатории
  • Робототехника и программирование для взрослых
  • Робототехника и программирование для подростков
  • Робототехника и программирование для детей

Адреса центров

  • м. Достоевская
    м. Новослободская

     Селезневская, 30/Б-В
    м. Таганская
     Большой факельный 3с2

Время работы центров

Понедельник9:00 - 21:00
Вторник9:00 - 21:00
Среда9:00 - 21:00
Четверг9:00 - 21:00
Пятница9:00 - 21:00
Суббота10:00 - 20:00
Воскресенье10:00 - 20:00
Footer logo
"Образовательные роботы" © 2015–2021
Предложения сайта не являются публичной офертой.
  • Главная
  • Цены
  • О нас
  • Работа у нас
  • Контакты
Поиск
Запись на курс для взрослых

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!



в соответствии с политикой конфиденциальности.


в соответствии с политикой конфиденциальности.

Записаться на курс

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Нажимая кнопку «Отправить», даю своё согласие на хранение и обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.


Отправка ...

Записаться на курс

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!


в соответствии с политикой конфиденциальности.

Посетить вводный урок

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Нажимая кнопку «Отправить», даю своё согласие на хранение и обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.


Отправка ...

Посетить пробный урок

Стоимость пробного урока в Павшинской пойме составляет 500 руб.

Нажимая кнопку «Отправить», даю своё согласие на хранение и обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.


Отправка ...

Записаться в лагерь

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

[contact-form-7 404 "Not Found"]
Договориться о встрече

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!


Отправка ...