Специалисты инженерных профилей как основа передового будущего
- 20.10.2017
- Автор: admin
- Рубрика: Новости школы

Ценность специалистов в области инженерных технологий растет с каждым годом. Осознают это и родители, стремясь дать качественное инженерное образование своим детям. Однако задумываться о закладке базовых знаний в данное сфере следует с ранних лет ребенка, чтобы он мог занять достойное место среди ведущих представителей инженерных профессий.
Наиболее востребованные на сегодня направления инженерного образования – робототехника, электроника и программирование. Не обладая достаточными знаниями в этой сфере, сложно выбрать эффективную образовательную методику. Для решения задач популяризации инженерных знаний наша команда из молодых российских инженеров, дизайнеров и методистов разработала инновационную методику инженерного образования с использованием конструктора Education Robots. В основе методики лежит глубокая убежденность в том, что робототехника, электроника и инженерия в целом нуждаются в специалистах, способных решать самый широкий спектр проблем и задач.
Наш подход состоит в максимально возможном использовании новейших научных и промышленных достижений. В то время как большинство аналогичных методик предполагает использование устаревших конструкторов-игрушек, произведенных в 80-х – 90-х годах прошлого столетия, и их модернизацию, наша методика предлагает применять при изучении основ электроники, программирования, конструирования, 3D-моделирования, 3D-печати и создании роботов современные открытые платформы, применяемые во всех сферах промышленности и на реальных предприятиях.
Методика преподавания робототехники с использованием конструктора Education Robots предполагает комплексный подход к созданию роботов и включает в себя изучение основ электроники, 3D-моделирования, 3D-печати, схемотехники, конструирования и программирования на открытых языках. Это позволило нам уйти от слепого воспроизведения уже существующих проектов, давая каждому обучающемуся внести свой вклад в техническую разработку, дизайн и функционал элементов конструктора.
Созданная нашей группой методика открывает самые широкие возможности использования конструкторов Education Robots в преподавании курса «Инженерный класс в московской школе». Результатом обучения станет комплексное повышение уровня знаний школьников по таким основным и дополнительным дисциплинам, как математика, физика, химия, геометрия, логика, механика, дизайн, проектирование, конструирование, основы сопромата, программирование, электроника, метрология, робототехника, 3D-моделирование и 3D-печать. Освоение предлагаемой нами программы даст учащимся возможность осознанного выбора будущей профессии и станет залогом успеха в получении образования и дальнейшей профессиональной деятельности. Кроме того, школьники смогут использовать полученные знания и навыки в трудовой деятельности, например, заняться проектированием и наладкой электронных устройств малой и средней сложности, диагностикой неисправностей электроники, проектированием систем «Умный дом» и т.д.
Цели нашей методики инженерного образования достигаются благодаря инновационным подходам к преподаванию робототехники:
Использование электроники, разработанной специально для обучения инженеров робототехники с возможностью применять модульный принцип на основе современных открытых платформ. Это позволяет создавать электронные устройства различной степени сложности и модифицировать их готовыми или собственноручно разработанными электронными модулями для увеличения функциональности робота и количества решаемых им задач. Отсутствие проблемы с недостатком и созданием нестандартных компонентов. Новый подход к процессу разработки проекта позволяет выбирать количество и назначение деталей и узлов. Возможность использования при обучении различные модели робототехнических конструкторов разных производителей за счет совместимости элементов конструктора Education Robots с узлами имеющихся в наличии наборов.